Рекламные листовки — история их возникновения

Жизнь без рекламы сегодня кажется нам невозможной. Она появилась параллельно с внедрением  самого понятия торговли, то есть в далёкой древности.

Первые примитивные и очень простые формы рекламы существовали испокон веков. Объявления писали на папирусах или краской на стенах, оглашали на площадях, гравировали на медных пластинках или выцарапывали на деревянных досках. С появлением книгопечатания, произошел огромный всплеск развития рекламной деятельности.

История появления рекламных технологий в Европе

В XV веке в Великобритании произошло изобретение печатного станка. Самое первое напечатанное объявление было о том, что продаётся молитвенник. В ХVII веке в Европе появляются печатные каталоги с объявлениями о продаже некоторых пищевых продуктов и товаров для дома. Первая фирма рекламных услуг появилась уже в XIX веке.

Развитие рекламных технологий в России

На переломе X-XI веков основными рекламистами служили зазывалы на площадях. В XVII веке, когда о технологии офсетной или цифровой печати буклетов ещё и не могло быть речи, начали печататься лубочные картинки с добавлением рекламных текстов – кто не умел читать, просто могли по картинке понять, о чём идёт речь. Здесь особенно активно рекламировались заграничные товары. Уже в XVIII веке при Петре Великом началась печать рекламных объявлений в газете «Ведомости», в XIX веке дети на улицах раздавали листовки. С 1917 года и до конца революции реклама стала работать исключительно на государство. Лицом рекламной пропаганды в СССР был поэт Владимир Маяковский.

Впоследствии, когда появились технологии офсетной печати буклетов, печатный процесс стал значительно дешевле.

Современные рекламные технологии в России развиваются крайне быстро. И сейчас цифровая печать буклетов, листовок, визиток  стоит на высочайшем уровне. Цена на печать брошюр и визиток снижается. Возникают и ширятся всё новые рекламные фирмы, появляются новейшие технические новинки, изобретаются высокотехнологичные эффективные способы печати. Но всё равно реклама, как в незапамятные времена, так и сегодня, держится любопытстве человека и на его желании сделать свою жизнь лучше и комфортнее, попробовать что-то новое и неизведанное, причём сделать это раньше остальных.