Роль полиграфии в создании бренда

Создание удачного бренда – одна из основных задач любой фирмы. Известность, узнаваемость, отличительная черта, выделяющая товар одной фирмы от массы других, похожих, но безликих. Если раньше говорили «репутация», то теперь чаще в обиходе можно услышать «бренд». Брендинг – это не новое изобретение, еще в средние века ремесленники для своих работ изобретали отличительные черты, выделяя себя на фоне других мастеров. Чем узнаваемей логотип, тем полней сведения о товаре у покупателя, ведь известный бренд говорит не всегда о качестве товара, но, несомненно, об известности продукта и его популярности на рынке. Как же создать свой бренд и какую роль в нем будет играть печатная реклама? Для начала стоит понять, что включает в себя создание бренда, его понятие и процесс воплощения.

Бренд и его составляющие

Когда вы знакомитесь с новым товаром, запоминаете о нем то, что называется брендом. Люди любят популярные бренды и благодаря этому изобретению, можно продать любой товар за сколь угодно большую цену, главное правильно провести рекламную компанию и убедить людей, что деньги того стоят. Один из примеров – обувь фирмы Converse. Молодежь предпочитает покупать кеды именно этой фирмы, хоть на рынке много аналогичных и более дешевых моделей, которые не уступают в качестве. А порой даже превосходят по удобству эту марку, но правильно разработанный брендинг сделал свое дело.

Основная цель проведения брендинга, заключается в том, чтобы повысить популярность продукта, путем улучшения мнения о товаре у потребителя и создания комфортной среды, для укрепления на рынке. Брендинг считается удачным, если в сознании потребителей закрепились положительные ассоциации с фирмой-производителем и товаром.

Этапы проведения брендинга:

  • Определение целевой аудитории, исследования тенденций спроса и предложения за счет анализа рынка аналогичных товаров.
  • Планирование и разработка основных положений бренда, определение его сущности и основных позиций.
  • Создание бренда – разработка рекламы (печать буклетов, листовок, плакатов, а также изготовление бумажных пакетов с логотипом и прочее), бренд-имиджа и создание полного комплекта документации бренда.
  • Внедрение бренда – запуск рекламы в коммуникации, размещение на бигбордах, брошюры, плакаты, самосборные коробки с логотипом и прочее.
  • Сбор данных эффективности брендинга, оценка достигнутого результата.

На начальном этапе создания бренда, предприниматель сталкивается с задачей: определить чего же хочет потребитель и почему именно его продукция может дать то, чего так не хватает покупателю. Предприниматель должен понять, чем его товар выделяется на фоне конкурентов, и подчеркнуть это преимущество. Если же особенности нет, то ее необходимо создать.

Немаловажна также правильная ассоциация, которая будет возникать у человека, покупающего товар. Существует масса примеров, когда приятный ассоциативный ряд, заставляет потребителя покупать ту или иную вещь.

В комплект документов о бренде обязательно входят гайдлайн и брендбук. Это помогает лучше понимать и более успешно дальше развивать бренд. Гайдлайн необходим для пояснения принципов исполнения бренда: его логотип, цвет, размер и в каком виде он может быть размещен. Гайдлайн помогает создать фирменный стиль. Брендбук используется для записи элементов бренда: особенности, цель, философия и прочее. Применяется для создания целостной картины бренда.

Создание бренда с помощью полиграфии

Чтобы о бренде узнали люди, его стоит рекламировать. Для различных организаций подойдет различный подход к рекламе своего товара. Но главное, чтобы она была уместна и не вызывала раздражения.

Куда можно и нужно поместить логотип при создании бренда с использованием возможности полиграфии:

  • Визитка. Любая фирма должна иметь свою уникальную визитку и на ней обязаны быть не только название и контактные данные, но и логотип, чтобы партнеры по бизнесу могли создать какую-то ассоциацию с вашей компанией. Напечатать  визитки по доступной цене получится в том случае, если партия заказа будет большой (от 100 штук), в противном случае это выйдет затратно.
  • Брошюры. Если бизнес связан с товарами и услугами, которые зачастую необходимы любому человеку, реклама с помощью брошюр и буклетов очень эффективна. Существует цифровая и офсетная печать буклетов, они различаются и по качеству, и по цене, но чем больше тираж – тем меньше будет стоимость заказа. К тому же, затраты на рекламу в таком случае не так велики, по сравнению с роликом на телевидении или по радио.
  • Бумажные пакеты. Большая часть супермаркетов или фирменных магазинов используют пакеты из полиэтилена или пластика с логотипами своего бренда. Но пакеты из этих материалов загрязняют экологию, и многие продвинутые страны ужа давно отказались от них, заменив аналогом из бумаги. Бумажные пакеты – это не только модное веяние, но и правильная позиция в борьбе за экологию планеты. Печать бумажных пакетов с логотипом создаст отличную ассоциацию о компании.
  • Самосборные коробки с логотипом. Многие товары продаются в коробках, разместив свой логотип на коробке, вы очередной раз привлечете к товару внимание и заставите покупателей неосознанно запомнить бренд.

Удачный брендинг – успешное продвижение товара на рынке и повышение спроса на товар. При создании бренда необходимо учитывать массу факторов, с этим вам помогут профильные фирмы. Качественная полиграфия же сможет помочь во внедрении бренда на рынок и выгодно выделит вашу фирму среди конкурентов.