Виды и эффективность рекламных буклетов

В любом виде бизнеса обязательно присутствует вопрос рекламы. Это может быть не только ролик по телевидению или большой плакат в центре города, к достаточно эффективным способам рекламы относятся также листовки, буклеты и брошюры. Они представляют собой книжечки из плотной мелованной бумаги, где с обеих сторон размещается рекламная информация. Рассмотрим, каким образом такая продукция влияет на продажи, как ее рациональнее всего можно использовать: где и как распространять, и на какую целевую аудиторию такая реклама рассчитана.

Виды буклетов

Все буклеты можно классифицировать по следующим критериям: формат, внешний вид и целевая направленность. Основными из них являются:

  • количество сгибов для сложения, которые называются фальци (их может быть от 1 до 4);
  • формат альбомного или почтового листа, евробуклет в виде гармошки, лифлет;
  • различное предназначение: ознакомительно-информационное, имиджевое, акционное;
  • цифровая или офсетная печать буклетов.

Офсетная печать отличается большими затратами времени и материалов на первых этапах работы, но более низкой цену на краску, поэтому данный вид печати идеально подойдет для больших партий однотипных буклетов. Цифровая печать – современное решение, очень быстрое, которое дает возможность наносить какой-либо принт на бумагу любой толщины и другие материалы.

Естественно, если буклет предназначен для почтовых ящиков, он должен быть небольшим, лаконичным и запоминающимся, для уличных распространителей это также актуально. А вот ознакомительные брошюры в фирменных магазинах или местах скопления целевой аудитории могут быть даже многостраничными на пружине. В комнатах ожидания в медицинских центрах или больницах, госучреждениях, салонах разной направленности, люди охотно почитают интересный буклет и внимательно его изучат. Требования к акционным листовкам и буклетам – привлечение внимания, они должны иметь броский и необычный дизайн, с первого взгляда должно быть понятно, какую выгоду они несут: это может быть процент скидки крупным шрифтом, изображение бесплатного подарка при любой покупке и многое другое.

Обращаться по вопросам печати рекламной продукции надо только к проверенным полиграфическим компаниям, у которых есть уже опыт работы в данной отрасли. В противном случае вы рискуете получить печать буклетов дешево, но некачественно, рекламный проспект кислотного цвета с бледным шрифтом и обезличенными картинками из интернета. Обычно за составление текста буклета и его дизайн должно отвечать минимум два человека. В случае если в вашей компании своего дизайнера или PR-менеджера нет, придется доверить все нюансы полиграфии. Однако не поленитесь несколько раз перепроверить макет перед печатью большого тиража, чтобы потом не жалеть о потраченных средствах.

Как распространять буклеты

Для повышения эффективности промо-продукции, ее нужно распространять правильным образом и непосредственно для целевой аудитории. Буклет с акционными ценами на подгузники совершенно не будет иметь эффекта, если его раздать бабушкам в поликлинике, а информация о качественном кардиостимуляторе, скорее всего, не заинтересует молодых мам.

Итак, первое правило распространения: верно выбрать целевую аудиторию и места распространения.

Способы раздачи буклетов вашей ЦА:

  1. Бросать в почтовый ящик. Охватывает большое количество людей, но разумно в случае предоставления услуг, которыми могут воспользоваться абсолютно все: интернет, заказ пиццы, услуги сантехника.
  2. Раздавать на улице, рядом с учреждениями с большим скоплением ЦА (рекламы ночных клубов возле института или общежития, витамины возле поликлиники).
  3. Разместить на стендах в помещениях, где люди подолгу находятся в ожидании приема, либо бывают в очереди (больницы, парикмахерские, салоны, холлы гостиниц или бизнес-центров).

Влияние на продажи

Если бы эффект от рекламных буклетов был нулевой, никто бы не стал развивать производство этого вида продукции. Очевидно, что любая реклама, даже самая назойливая или наоборот, еле заметная, увеличивает спрос на товар или услугу. Как добиться максимального эффекта? Задействовать секретное оружие: НЛП, психологию восприятия цвета и правильные изображения.

Научно доказано, что выбор основных цветов буклета – это 50% успеха. Именно от этого зависит, заинтересуется ли потребитель и будет ли читать всю информацию. Правильные цвета есть для любой коммерческой сферы: так, например, аптечным сетям лучше всего делать упор на оттенки зеленого, а для рекламы брачного агентства или парфюмерии необходим розовый. Детали красного и синего цветов в буклетах акцентируют на себя внимание в любом случае, однако красный может вызывать и антипатию. Но он незаменим для рекламы импульсных поступков и покупок, неординарных экстрим-услуг, таких как квест-румы или ралли на квадроциклах.

Увеличит влияние на рост продаж также текст буклета. Самым главным условием в его написании является создание диалога с будущим читателем. Хорошо, если текст будет структурирован, выделен разными блоками, а информация будет лаконичной и четкой. Понизить продажи плохой рекламный буклет вряд ли сможет, но скучный длинный текст на белом фоне оставит равнодушным любого клиента.

Стоимость

Если рекламная кампания только началась, и вы представляете совершенно новую сферу услуг, то небольшой тираж буклетов в 100 экземпляров обойдется вам от 2500 до 4000 рублей. Однако такое количество продукции уместно лишь для небольшой презентации, раздачи на 1-2 мероприятиях. Стоимость 1000 буклетов: от 8 до 11 тысяч рублей в зависимости от дизайна, формата и вида бумаги.

Для большой партии буклетов офсетная печать будет выгоднее по цене. Цифровая печать буклетов обойдется дороже, зато отпечатается типографией в разы быстрее.

Эффективность раздачи буклетов

Чтобы затраты на рекламу были рациональны и оправданы, желательно проводить расчет ее эффективности в определенных временных интервалах: месяц, квартал, год (в зависимости от товара). За основу берется объем продаж до рекламной кампании, либо процент прироста продаж после предыдущей акции. Для некоторых сфер услуг увеличение оборота на 15% является вполне приемлемым, для других норма – 250%. Включайте в расчет потраченные на полиграфию средства, которые обязательно должны окупиться. Прирост прибыли менее 5% после проведения промо-акций считается неэффективным и указывает, что были допущены ошибки.